История этого проекта «Кортеж» началась в 2012 году. Исполнителем проекта выступил легендарный российский проектный институт НАМИ (Научный автомоторный институт). Проект «Кортеж» включал в себя разработку сразу серии автомобилей на Единой Модульной Платформе (ЕМП): лимузина, седана, микроавтобуса и внедорожника.
Разработка дизайна флагманского автомобиля началась вскоре после старта проекта. Для выработки стилевого решения НАМИ объявил два конкурса: открытый и закрытый. Итоги открытого конкурса подвели в июне 2013 года. Лучшей работой в нем авторитетное жюри определило совместный проект двух дизайнеров: выпускника кафедры «Промышленный дизайн» Академии Штиглица Ярослава Яковлева и его коллеги из Голландии - Бернда Вееля. В их работе экстерьер лимузина проекта «Кортеж» опирался на стилистическое наследие легендарного ЗИЛ-41047. При этом для внедорожника и микроавтобуса был предложен обособленный стиль, без отсылок к прошлому.
В дальнейшую разработку НАМИ взял дизайн-проект штатного дизайнера фирмы «Русский автомобильный дизайн» (подразделение НАМИ) Алексея Чвокина, выбранный по результатам закрытого конкурса. Естественно, первоначальные стилистические поиски дизайнера в процессе проекта значительно трансформировались. И вот по прошествии долгих лет, работы по проекту «Кортеж» подошли к логическому завершению. Впереди ещё большой объём работы по доводке и постановке автомобиля в серию.
Ярослав Яковлев сейчас действующий и уже опытный дизайнер, работающий на японский бренд Daihatsu.
Источник: http://www.ghpa.ru/item/vypusknik-akademii?category_id=49