Беханс Дарья Климовская – выпускница Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица (СПГХПА им. А.Л. Штиглица), кафедра Графического дизайна
Дипломная работа: Особенности визуального восприятия при дислексии на примере разработки шрифта «ReadKit» Достижения: Young Design 2022, номинация «Издательство», II место Реальные кейсы 2022, номинация «Инфографика ЖК», I место Международный фестиваль социальной журналистики и рекламы Humani Future 2021, номинация «Плакат», I место Выставка многостраничных проектов «Тетрадь» в Музее стрит-арта, 2018 – 2021; Коллективный проект «Численничек 2023» Международный научный форум «Медиа в современном мире» 2020, 2023
«Графический дизайнер с бэкграундом в журналистике, поэтому очень люблю буквы и проекты с неожиданными метафорами и большой идеей. Преимущественно занимаюсь айдентикой и полиграфией, но надеюсь больше уделять внимания книжному и шрифтовому дизайну. Мое главное вдохновение и мотивация – сложные проекты, которые нельзя взять с наскоку. Обожаю этап исследования – будет ли это анализ аудитории, изучение новой области или история развития вопроса – мне нравится закопаться в материал и генерить концепции, пока не появится та самая. В минуты тягостных раздумий вдохновляюсь работами любимых студий и издательств («Супрематика», «ABCdesign», «TypeType»...), типографикой футуристов и дадаистов, театральными постановками и увлеченными людьми из любых областей. Каждый сложный проект, где удалось открыть для себя что-то новое, становится памятной ачивкой, однако больше всего горжусь свой первой сверстанной книжкой. Несмотря на явные недочеты в воплощении, я до сих пор влюблена в ее идею. Оформляя пьесу Брехта, попыталась преобразовать его теорию эпического театра в приемы типографики. Для меня этот проект стал первым, где не просто делала что-то красивенькое, а сформировала концепцию, где первичной стала идея. Сейчас учусь в аспирантуре и занимаюсь исследованием различимости. Пытаюсь ответить на вопрос, почему одни шрифты воспринимаются лучше других и как мы распознаем буквы. Эти вопросы кажутся элементарными, однако чем серьезнее и обоснованнее пытаешься на них ответить, тем меньше остается опоры под ногами. Инклюзивный дизайн здесь как лакмусовая бумажка, которая обращает внимание на сложные моменты коммуникации. Почти год назад я задалась вопросом, почему шрифты для дислексиков не работают, и, не придумав ничего лучше, стала разрабатывать свою гарнитуры. Поможет она или нет, я надеюсь доказательно проверить влияние различных гарнитурных характеристик на восприятие, чтобы с чистой совестью творить акциденцию, балансирую характеристики так, чтобы буквы все же остались буквами, а не тайным шифром. Если при этом получится сделать чтение хотя бы для нескольких людей удобнее, то это будет стоить того. В конце концов информационный шум, дополненная реальность и все более своеобразные носители (те же "носимые" устройства) лишь усложняют читательскую ситуацию, так почему бы не попробовать пересмотреть все, что мы знаем про типографику? А еще я верю в мультидисциплинарность и надеюсь, что через 5 лет не потеряю запал. Хочу выходить за рамки, пробовать новые навыки и смешивать носители. Попробовать себя в сценографии или совместить мозаику с мерчем? Почему бы и да!»
Год выпуска: 2023
Направление: Коммуникационный дизайн
Учебное заведение: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица